МБОУ МО Динской район СОШ № 28 имени И.И.Яценко
село Первореченское Динской район Краснодарский край
  • Независимая оценка качества образования

    https://gas.kubannet.ru/?m=5

    Одной из приоритетных задач реализации современной модели образования в России является формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг.

    Независимая оценка качества образования (НОКО) – оценочная процедура, реализуемая общественными организациями для экспертизы качества образовательных услуг и условий их предоставления гражданам. Процедуры НСОКО осуществляются с целью повышения качества предоставляемых услуг. Такая работа призвана стать эффективным механизмом развития образовательных организаций региона.

    Нормативно–правовое обеспечение формирования НСОК закреплено федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273–ФЗ. Впервые на законодательном уровне введено понятие «независимая оценка качества образования», проводимая сторонними относительно образовательных учреждений организациями. Принципы НСОК установлены статьей 95 Федерального закона.

    Независимая оценка качества образования включает в себя:

    1) независимую оценку качества подготовки обучающихся (статья 95.1.);

    2) независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (статья 95.2.).

    В соответствии с п.10 статья 95.2. «Информация о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций размещается соответственно органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления на своих официальных сайтах и официальном сайте для размещения информации о ГМУ в сети "Интернет" (bus.gov.ru).»

    Мероприятия по размещению информации о результатах НОКО на bus.gov.ru находятся на контроле Комиссии при Президенте РФ.

    Материалы о размещении информации о НОКО на bus.gov.ru помогут своевременно выполнять эти мероприятия.

    В работе по организации оценки качества образования могут быть полезны также информационно-справочные материалы

    Инструкция по работе с официальным сайтом для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru

    Сайт www.bus.gov.ru является официальным сайтом для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет». На данном сайте можно осуществить поиск информации о нужных Вам образовательных организациях, ознакомиться с результатами независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности, рейтингом образовательных организаций, планами по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества. Каждой образовательной организации можно поставить оценку и оставить соответствующий отзыв, либо просмотреть оценки и отзывы других пользователей.

    Участие граждан-получателей услуг государственных и муниципальных образовательных организаций города Сургута в независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности очень важно.

    Мнение посетителей сайта bus.gov.ru будет учтено при принятии управленческих решений по улучшению качества условий работы соответствующих образовательных организаций.

    I. Для того чтобы оценить учреждение необходимо: 

    1. Зайти на сайт www.bus.gov.ru

    2. Выбрать регион;

    3. В строке «Поиск» набрать наименование организации;

    4. Выбрать вкладку «Оценить»;

    5. В появившемся окне поставить оценку (по шкале от 1 до 5);

    6. После выставления оценок по выбранным критериям необходимо ввести символы с картинки и выбрать кнопку «Оценить».

    II. Чтобы оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых образовательными организациями: 

    1. Зайти на сайт www.bus.gov.ru;

    2. Выбрать регион;

    3. В строке «Поиск» набрать наименование организации;

    4. Выбрать вкладку «Оставить отзыв»;

    5. В случае появления окна «Политика безопасности», отметить пункт галочкой и выбрать «Оставить отзыв»;

    6. Заполнить форму.

    Критерий «Открытость и доступность информации об организации социальной сферы»: 

    • соответствие информации о деятельности школы, размещенной на информационных стендах в помещении организации перечню информации и требованиям к ней, установленным нормативными правовыми актами;
    • соответствие информации о деятельности школы, размещенной на официальных сайтах организации в сети "Интернет» перечню информации и требованиям к ней, установленным нормативными правовыми актами; 
    • наличие и функционирование на официальном сайте организации дистанционных способов взаимодействия с получателями услуг:

      - телефона;

      - электронной почты;

      - технической возможности выражения мнения получателем услуг о качестве условий оказания услуг (наличие анкеты или гиперссылки на нее);

      - электронного сервиса: форма для подачи электронного обращения/жалобы/ предложения;

      - электронного сервиса: получение консультации по оказываемым услугам;

      - иного электронного сервиса;
    • удовлетворенность качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности школы, размещенной на информационных стендах в помещении организации;
    • удовлетворенность качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

    Критерий «Комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг» 

    • наличие комфортных условий для предоставления услуг, например:

      - наличие комфортной зоны отдыха (ожидания) оборудованной соответствующей мебелью;

      - наличие и понятность навигации внутри организации;

      - наличие и доступность питьевой воды;

      - наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений;

      - санитарное состояние помещений организации;

      - доступность записи на получение услуги (по телефону, с использованием сети «Интернет» на официальном сайте организации, на «Едином портале государственных и функциональных услуг (функций)» (Госуслуги.ру), при личном посещении в регистратуре или у специалиста и пр.);

      - иные параметры комфортных условий, установленные ведомственным актом уполномоченного федерального органа исполнительной власти; 
    • среднее время ожидания предоставления услуги;
    • удовлетворенность комфортностью предоставления услуг.

    Критерий «Доступность услуг для инвалидов»

    • наличие на территории, прилегающей к организации и в ее помещениях:

      - оборудованных входных групп пандусами/подъемными платформами;

      - выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов;

      - адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов;

      - сменных кресел-колясок;

      - специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации;
    • наличие в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими:

      - дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации;

      - дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

      - возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика);

      - наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для инвалидов по зрению;

      - помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование);

      - наличие возможности предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому;
    • удовлетворенность доступностью услуг для инвалидов.

    Критерий «Доброжелательность, вежливость работников организаций социальной сферы»

    • удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников школы, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги (работники справочной/ приемного отделения/-регистратуры/кассы и прочие) при непосредственном обращении в организацию;
    • удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников школы, обеспечивающих непосредственное оказание услуги (врачей/социальных работников/ преподавателей/экскурсоводов и прочие) при обращении в организацию;
    • удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников школы при использовании дистанционных форм взаимодействия (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов (подачи электронного обращения/ жалоб/ предложений, записи на прием/получение услуги, получение консультации по оказываемым услугам и пр.));

    Критерий «Удовлетворенность условиями оказания услуг»

    • готовность получателей услуг рекомендовать школу родственникам и знакомым;
    • удовлетворенность получателей услуг организационными условиями оказания услуг, например:

      - наличием и понятностью навигации внутри школы;

      - графиком работы школы;
    • удовлетворенность получателей услуг в целом условиями оказания услуг в школе.
    Изображения.

    Независимая оценка качества образования

    это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике